Что такое пайплайн в рисовании

Многие пользователи компьютера предпочитают рисовать с помощью различных компьютерных программ.

Вся работа в CG строится только на использовании пайплайна, который заключается в правильной последовательности действий, предназначенных для создания работы. Поэтому важно разобраться. Разберем в статье понятие пайплайн в рисовании, что это такое, где применяется, для чего он нужен, а также как правильно им пользоваться.

Содержание

Понятие

Если пользователь ПК рисует в CG, то ему приходится пользоваться пайплайном. Он представлен правильной последовательностью этапов, которые надо реализовать для получения нужного результата. Комбинации этапов могут быть разными:

  • Лайн. Он представлен рисунком, в котором отсутствует окрас и тени, поэтому имеется только контур.
  • Лайн с освещением, цветом и рендером.
  • Плоское пятно без лайна, а также тени и дополнительные рендеры.

фото 3256119

Если пользоваться пайплайном, то значительно упрощается процесс рисования, а также получается результат, точно соответствующий требованиям пользователя.

Предназначение

Если любая задача разбивается на последовательные этапы, то это значительно упрощает процесс ее реализации. Некоторые начинающие пользователи ПК, которые желают изучить все нюансы компьютерной графики, часто путаются в тенях, освещении или красках, что приводит к плохому результату работы. Если же процесс рисования разделить на несколько действий, то обеспечивается последовательная реализация поставленной задачи. Это снижает вероятность допущения серьезных ошибок.

В рисовании разделение процесса на этапы – это популярная и действенная методика. Поэтому пайплайн эффективно используется при создании CG рисунка. При необходимости пользователь может изменять этапы, подстраивая их под собственные запросы.

Как правильно освоить

Для грамотного использования пайплайна рекомендуется изучить основную информацию о нем. Сначала требуются подготовительные этапы, а после осуществляется практика на сфере и материалах.

Подготовка

Перед началом использования любого ПО или метода важно разобраться в особенностях данных инструментов. Стандартно для рисования применяется программа Adobe Photoshop или Adobe Illustrator Первоначально пользователю нужно научиться пользоваться и настраивать кисти, накладывать слои, а также применять разные режимы наложения.

При выборе кисти важно разбираться в ее размерах и прозрачности. Перед применением любой сложной программы для рисования рекомендуется поработать немного со слоями и режимами наложения. Для этого целесообразно нарисовать маленький шарик, который легко корректируется с помощью стандартных функций ПО.

На круглом объекте легко определить работу света, поскольку именно от него зависит качество картинки. Опытные пользователи могут пропустить этап подготовки, переходят к пайплайну с созданием рисунка.

Практика на сфере

Лучше всего практиковаться на каких-либо простых объектах, к которым относится сфера. Благодаря использованию пайплайна процесс делится на последовательные этапы:

  1. С помощью кисти создается шарик, который раскладывается на пятна, что позволяет сделать его объемным. Самый темный элемент должен находиться примерно в середине, поскольку она отвернута от источника освещения. Но требуется незначительное освещение за счет отражения света от других поверхностей.фото 32558
  2. Смягчение переходов и добавление цвета. Для раскраски рисунка создается новый слой, для чего выбирается подходящий режим в соответствующей панели слоев. Красить объект целесообразно на втором слое. Для базовой покраски можно пользоваться режимом Multiply или Overlay. Их совместное применение гарантирует хорошую проработку освещения.фото 32560
  3. Добавление рефлексов и наложение эффектов. Для этих целей применяются корректирующие слои. С их помощью меняется насыщенность, яркость и контрастность.фото 32560
Для повышения контрастности сферы, ее достаточно скопировать, после чего она накладывается на себя при включенном режиме Soft light.

Практика на материалах

Как только пользователь сможет разобраться в использовании разных фильтров, можно переходить к работе с материалами. Процесс легко реализуется на сфере. Для этих целей подбираются подходящие референсы, обладающие разнообразными материалами. Перед их использованием рекомендуется тщательно проанализировать все особенности. Только после этого целесообразно точно воспроизводить их в виде сферы.

Во время рисования шариков или других объектов рекомендуется учитывать эффект Френеля. Он заключается в том, что чем меньше угол между плоскостью и линией взгляда, тем больше света отражается от поверхностей. Это приводит к тому, что человек видит большое количество отражений.

фото 3256118

Скетч и разработка дизайна

После изучения Adobe Photoshop и пайплайна можно заняться разработкой дизайна и скетчингом. Поскольку пайплайн – это процесс рисования, то он начинается со скетча. После практики с простыми объектами можно переходить к более сложным. Идеальным выбором считается использование кубических форм, к которым относится книга или сундук.

Сначала делается скечт предмета, что гарантирует гармоничное сочетание форм разных размеров. Если возникают сложности с рисованием в пространстве, то выбирается перспектива.

Рисование света и добавление цветов

Полученному объекту нужно придать объем, для чего применяются мягкие и рассеянные тени. Целесообразно соединять тени, рефлексы и блики. Для создания теней важно правильно определить источник цвета.

После создания светотени выбирается подходящая цветовая гамма, а также накладываются цвета. Важно правильно выбирать расцветки для рисунка, фона и освещения. Сначала определяется базовый цвет, к которому подбираются дополняющие оттенки. Интересно смотрятся цветовые акценты, для которых выбираются необычные цвета.

Финальный рендер

Процесс заключается в отрисовке материалов, которые должны хорошо взаимодействовать друг с другом. В конце проводится окончательная обработка.

Какие возникают риски

Даже при использовании пайплайн часто возникают серьезные риски. Их можно исправить только благодаря последовательному выполнению действий. К самым распространенным проблемам относится:

  • Плохой анализ референсов. На них нужно постоянно обращать внимание, поскольку все материалы взаимодействуют с рабочей средой. Любой используемый предмет должен хорошо сочетаться с другими элементами. При отсутствии или плохом анализе результат будет плохим. Поэтому целесообразно пользоваться чек-листом анализа референсов и всей работы. Целесообразно выбирать референсы, при использовании которых видно материалы с разных ракурсов. Если имеется плоская текстура, то этого недостаточно, чтобы определить особенности материала в объеме.
  • Применение только черного и белого цвета. Некоторые пользователи уверены, что белый цвет – это свет, а черный – это тень. Но в результате получается грязь в работе, исправить которую сложно. Если для осветления объекта используется эффект «выбеления», то предмет будет выглядеть выгоревшим, а не хорошо освещенным. Поэтому целесообразно разнообразить палитру, введя новые оттенки. Блики делаются не только с помощью белого и черного, но и с добавлением других оттенков. Хорошо освещенные материалы становятся более яркими, что сказывается на насыщенности.
  • Недостаток средних форм и большое количество небольших деталей. Если применяются однообразные и скудные формы, то они приводят к получению скучного дизайна. Но и чрезмерное число мелких элементов делает рисунок непривлекательным. На расстоянии мелкие детали рассмотреть невозможно. Для решения этой проблемы целесообразно пользоваться референсами. Можно воспользоваться несколькими вариантами, изменяя формы разными способами, чтобы выбрать идеальный вариант. В дизайне важно придерживаться грамотной иерархии, поэтому один элемент должен быть главным, а остальные являются соподчиненными. Целесообразно сразу избавляться от ненужных деталей, поскольку простые дизайны смотрятся более привлекательно по сравнению с объектами, перенасыщенными мелкими элементами.
  • Неаккуратный лайн. Если он сделан небрежно или рвано, то это негативно сказывается на всем рисунке. Хотя допускается не делать его идеальным, но он должен быть понятным, хорошо читаемым и аккуратным. Для решения этой проблемы не нужно чистить постоянно скетч, поскольку достаточно только сделать новый слой, чтобы сверху нарисовать чистый лайн. Для получения ровных и красивых линий идеально подходит каллиграфическая кисть, размер которой задается пользователем.
  • Выбор цветов, одинаковых по насыщенности и теплу. Это приводит к получению слишком яркого рисунка, в котором невозможно определить главный цвет. Если выбираются только теплые или холодные оттенки, то это приводит к сложностям с выбором акцента. Поэтому важно следить за правильным распределением цветов.
  • Неправильный выбор места расположения теней. Иногда вовсе тени обладают неправильной формой. Обычно такие проблемы связаны с неопытностью пользователей. Поэтому нужно всегда проверять стыки плоскостей и не забывать о стыках. Форма тени должны быть примерно такой же, как и форма нарисованного предмета.

Хотя во время работы с пайплайном возникает много рисков и сложностей, их можно исправить, если следовать советам профессионалов.

О пайплан дополнительно в видео:

Пайплайн – это специальная технология поэтапного рисования, которая позволяет избежать многих проблем и ошибок во время создания компьютерного рисунка. При использовании этого метода обеспечивается легкое рисование в разных графических редакторах. Даже сложную задачу легко решить, если ее разбить на несколько последовательных действий.


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *